Царицынский и Лианозовский молочные комбинаты станут полностью углеродно-нейтральными
Столичные молочные комбинаты – Царицынский и Лианозовский, принадлежащие компании «Вимм-Билль-Данн» (входит в состав PepsiCo) – планируют свести к нулю выбросы CO2 к 2040 году в рамках новой глобальной стратегии PepsiCo Positive (pep+). Компания также будет постепенно сокращать количество первичного пластика в упаковке продукции и использовать для нее перерабатываемые, компостируемые и биоразлагаемые материалы.
В июне Правительство Москвы подписало меморандум о сотрудничестве с компанией PepsiCo Россия для достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

Применение энерго и ресурсберегающих технологий, использование практик восстановительного земледелия, изменение упаковки в пользу перерабатываемой, компостируемой и биоразлагаемой, а также усилия по построению экономики замкнутого цикла позволят компании стать углеродно-нейтральной к 2040 году. Стратегия PepsiCo Positive (pep+) станет основополагающим принципом развития и изменения всех бизнес-процессов – от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продажи продукции до вовлечения потребителей и поощрения выбора полезных для людей и безопасных для планеты продуктов питания.
Так, компания продолжает инвестировать в инфраструктуру по сбору и переработке упаковки, соответствуя принципам устойчивого развития. В этом вопросе PepsiCo Россия активно сотрудничает с партнерами и поставщиками, разрабатывает совместные стратегии, позволяющие повысить долю конверсии различных упаковочных материалов. Так, например, ее общая задача с компанией Tetra Pak – за несколько лет достичь кратного увеличения уровня переработки отходов комбинированной картонной упаковки.
Компания анонсировала сокращение на 50% первичного пластика на упаковку продукции к 2030 году (по отношению к 2020 году) и использование 50% переработанного пластика во всем ассортименте продукции компании.

К концу этого года PepsiCo полностью перейдет на закупку энергии из возобновляемых источников – солнечных батарей и гидроэлектростанций. Это позволит компании сократить примерно на 30% парниковые выбросы от собственных производств.
Справочно:
Лианозовский и Царицынский молочные комбинаты входят в состав компании «Вимм-Билль-Данн», которая 2011 году стала частью группы компаний PepsiCo. Приобретение позволило PepsiCo стать крупнейшим производителем напитков и продуктов питания в России и одним из ведущих переработчиков сырого молока.
PepsiCo производит продукты более чем в 200 странах мира. Компания выпускает широкий ассортимент продуктов питания и напитков, включая 23 бренда. В 2020 году ее объем продаж составил более 70 миллиардов долларов США.