Экспорт московских компаний в Восточную Европу увеличился более чем в два раза

По словам Владимира Ефимова, экспорт несырьевой неэнергетической продукции в Польшу составил 67,4 млн долларов США, в Республику Молдову – 28,21 млн долларов США, в Болгарию – 11,94 млн долларов США, а в Румынию несырьевой неэнергетический экспорт составил 12,28 млн долларов США.
Ввиду разного уровня развития экономики, объёмов транзитного экспорта и собственного промышленного производства, а также структуры потребления, экспорт в страны Восточной Европы отличается широким продуктовым ассортиментом.

В Центре «Моспром» отмечают, что объём экспорта Москвы в страны Восточной Европы за январь-май 2021 года уже достиг более 85% от объёма экспорта московских компаний за весь прошлый год. По итогам 2020 года он составил 1,7 млрд долларов США.
В список исследуемых стран не была включена Беларусь, которая также является восточноевропейской страной. В связи с тем, что Беларусь входит в пятерку лидирующих стран по объему московского ННЭ, её вклад существенно изменил бы объём московского экспорта в страны Восточной Европы. По итогам января-мая 2021 года объём экспорта Москвы только в Беларусь достиг 1,15 млрд долларов США, а прирост по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 24,4%.
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.