Экспорт московских вегетарианских продуктов вырос в 2021 году более чем в полтора раза

Как отметил заместитель мэра, за два года столичным компаниям удалось открыть 7 новых рынков и расширить зону поставки до 77 стран. Основными импортерами московской вегетарианской продукции являются Беларусь, Казахстан, Пакистан, Монголия, Азербайджан, Бангладеш, Узбекистан, Кыргызстан и Германия.

В Центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что при подсчете экспорта вегетарианской продукции Москвы учитывали три категории: сырую растительную продукцию, напитки из продуктов растительного происхождения, а также готовые товары из продуктов растительного происхождения.
В качестве перспективных направлений развития специалисты «Моспром» выделяют страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, а также страны Европейского союза, в частности Германию, Латвию, Эстонию и Болгарию.
Столичные компании успешно расширяют географию экспорта различных категорий продукции в Европе: например, продукты из фруктов и орехов присутствуют на десяти рынках стран ЕС, а готовые продукты из цельных злаков присутствуют – на девяти.
В этом им помогают власти города, которые активно оказывают финансовые и нефинасовые меры поддержки. Так, например, Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. В рамках байерской программы Центр бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.