Экспорт светового оборудования столицы в 2021 году вырос на 84%

Экспорт светового оборудования столицы в 2021 году вырос на 84%

Московские компании по итогам семи месяцев 2021 года экспортировали световое оборудование на 53,58 млн долларов, что на 84% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года и на 89,4%, чем в январе-июле 2019 года. В этом году Москва стала лидером среди регионов по поставке такого оборудования и нашла нового торгового партнера - Филиппины
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
За последние два года столичным экспортёрам удалось увеличить объём поставок электроосветительного оборудования почти в два раза – с 28,29 млн долларов в январе-июле 2019 года до 53,58 млн долларов в аналогичном периоде этого года. На долю Москвы сегодня приходится 37,6% отечественного экспорта, тогда как по итогам января-июля прошлого года эта доля составляла около 22%. Такой рост позволил закрепить за столицей звание главного региона-экспортёра этого вида продукции

По словам заммэра, московское световое оборудование сегодня экспортируется в 81 страну миру. В этом году список пополнился новым торговым партнером – Филиппинами - туда вплоть до 2021 года Москва не поставляли световое оборудование.  

Среди главных покупателей столичной продукции помимо стран ближнего зарубежья – Казахстана и Белоруссии, также Ирландия, Германия, Болгария, Корея и Китай. 

Александр Прохоров
Александр Прохоров
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы
Азиатское направление экспорта этой категории товаров демонстрирует наибольший рост и перспективу. Особенно стоит обратить внимание на динамику увеличение поставок в Корею и Китай. Если в январе-июле 2019 года совокупный экспорт в эти две страны составлял 1 млн долларов (0,7 млн в Корею и 0,3 млн в Китай), то в 2021 году он составил 6,67 млн долларов, показав почти семикратный рост. Экспорт в Корею при этом составил 3,45 млн долларов, а в Китай – 3,22 млн долларов США

Торговая структура экспорта представлена тремя товарными категориями: «осветительное оборудование», «полупроводники» и «осветительные лампы». В Центре поддержки экспорта «Моспром» объясняют, что к первой категории относятся гирлянды, лампы, светильники, промышленное освещение и прочее электроосветительное оборудование. Под категорией «полупроводники» экспортируются светодиоды, а последняя подразумевает лампы для оборудования.

Среди перспективных рынков в будущем эксперты Центра «Моспром» отмечают два географических направления: во-первых, страны европейского пространства (Ирландия, Болгария, Германия, Польша, Франция, Венгрия, Сербия и Республика Молдова), во-вторых, страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Филиппины, Республика Корея, Китай).

К наиболее перспективным товарным категориям для экспорта специалисты «Моспром» относят полупроводники и осветительное оборудование. Быстрыми темпами развивается экспорт пластмассовых частей: световых вывесок и подвесного осветительного оборудования для помещений.  

Справка:

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.

Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также специалисты осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы в «Моспроме» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку