Косметика, авто- и медтехника: какие московские товары покупают в этом году за рубежом

По словам заместителя мэра, покупателями московской продукции стали 180 стран мира. Основные импортёры: Казахстан, Белоруссия, США и Германия – на них приходится свыше 35% от всех московских поставок.
Объём несырьевого неэнергетического экспорта в Казахстан составил 2,07 млрд долларов, продемонстрировав рост в 29,8% относительно аналогичного периода прошлого года; в Белоруссию поставки достигли 1,99 млрд долларов при росте объёма в 30,9%, в США московский экспорт достиг суммы в 1,86 млрд долларов при росте в 28,3%, а поставки несырьевой неэнергетической продукции в Германию выросли на 61,6% и достигли объёма в 1,20 млрд долларов.

По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», в структуре экспорта АПК наибольшую перспективу представляет продукция пищевой промышленности Москвы. Специалисты Центра, в первую очередь, отмечают экспорт кондитерских изделий – шоколада и других органических товаров, молочной продукции – сыров и кисломолочных продуктов, мяса и готовых мясных изделий, колбас и снеков.
По данным «Моспром» рост экспорта АПК в январе-августе 2021 года составил 7,4% относительно аналогичного периода прошлого года. В число основных торговых партнёров столицы входят Белоруссия и Казахстан, на эти две страны приходится свыше 20% от всего объёма экспорта АПК Москвы.
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая помогает определить наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.