Медтехника, оптика и мороженое: Москва увеличила поставки несырьевой продукции в страны АТР

По словам Владимира Ефимова, в число основных импортеров столичной продукции входят США, Китай, Япония, Гонконг, Индия, Республика Корея и Мексика. Кроме того, в этом году выросли поставки Москвы во Вьетнам, Мьянму и Канаду: в сравнении с показателями 2020 года прирост составил 16,5, 35,4 и 74,2 процента соответственно.
По данным Центра «Моспром», среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые импортируют столичную несырьевую продукцию, США занимает первое место по объему закупок из Москвы, опередив Китай и Японию. Так, в январе-сентябре этого года объем экспорта в США составил почти 2,2 миллиарда долларов, что на 27,8 процентов больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Индия входит в ТОП-5 основных импортеров столичных товаров и остается важным торговым партнером города. По итогам 9 месяцев 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы на рынок Индии составил 535,80 миллиона долларов. По сравнению с аналогичными периодами 2020 и 2019 годов показатель увеличился на 64,4 и 36,9 процента соответственно.
Среди поставляемых товаров в Республику можно выделить электроустройства (объем составил 91,54 миллиона долларов), а также пластмассы и изделия из них (более 7 миллионов долларов).
В январе-сентябре 2021 года Москва также нарастила поставки в Южную Корею. За 9 месяцев несырьевой неэнергетический экспорт города в Республику в денежном эквиваленте достиг 477,25 миллиона долларов, прирост составил 183,4 процента по сравнению с 2020 годом.
В этом году положительную динамику экспорта в страну продемонстрировали следующие товарные категории: электроустройства (рост составил 93 процента), неорганические красители (2,14 процента), корма (157,4 процента) и животные продукты (32,8 процента).
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного крупного и среднего бизнеса. Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей и осуществляют индивидуальную аналитику, которая помогает определить наиболее эффективную стратегию выхода компании на зарубежные рынки. В рамках байерской программы они бесплатно помогают экспортерам с поиском контрагентов, проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.