Москва достигла рекордных результатов экспорта медицинского оборудования

Также Москва поставила за рубеж компьютерные томографы на общую сумму 3,95 млн долларов США, устройства для механотерапии - 1,87 млн долларов США и медицинскую рентгеновскую аппаратуру - 1,81 млн долларов США.

Помимо Казахстана, к основным рынкам сбыта московских производителей медицинского оборудования относятся также Узбекистан - 2,43 млн долларов США, Нидерланды - 2,24 млн долларов США, Индия - 2,18 млн долларов США и Беларусь с суммой импорта в 1,10 млн долларов США.

По данным Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», поставки столичной медицинской техники демонстрируют положительные результаты на протяжении последних трех лет. В частности, в 2018 году экспорт составил 30,18 млн долларов США, в 2019 году – 39,16 млн долларов США, а в 2020 году сумма поставок медицинской техники достигла 48,22 млн долларов США.
Город оказывает поддержку столичным поставщикам медицинской техники в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», согласно которому к 2030 году перед столицей, наряду с другими российскими регионами стоит задача по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 70 % по сравнению со значением 2020 года.
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.