Москва увеличила экспорт готовой мясной продукции почти на 21%

Он уточнил, что в первом полугодии 2021 года Москва экспортировала готовые мясные продукты в 18 стран. Основными импортерами стали страны ближнего зарубежья – Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан. Также Москва поставляет товары и на дальнезарубежные рынки, среди них Вьетнам, Республика Молдова, Панама и Гонконг.
По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», большая часть поставок готовой мясной продукции – примерно две трети – приходится на колбасные изделия. Стоит отметить, что спрос на такую продукцию с годами увеличивается, так, в первой половине 2021 года ее экспортировали на 17,47 млн долларов США, в аналогичном периоде 2020 года – на 14,62 млн долларов США, а в январе-июне 2019 года этот показатель составлял 13,9 млн долларов США.

За первые шесть месяцев 2021 года московские экспортёры на треть расширили географию поставок мяса и субпродуктов – с 14 до 19 мировых рынков. Среди них, например, такие страны как Бенин и Саудовская Аравия. Основными рынками сбыта в 2021 году стали Казахстан, Китай, Узбекистан, Армения, Беларусь и Гонконг.
Специалисты Центра «Моспром» отмечают, что Китай на протяжении последних нескольких лет входит в пятёрку главных импортеров московского мяса и субпродуктов, и по итогам первого полугодия этого года экспорт продукции в страну увеличился относительно соответствующих периодов 2020 и 2019 годов – в два и три раза соответственно.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.