Москва в два раза увеличила экспорт офисной мебели и техники

Как отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, экспорт определенных категорий офисной техники превысил показатель не только 2020, но и 2019 года.

Москва также расширила список стран-импортеров оргтехники до 60, в то время как в прошлом году их было 50. Главным покупателем столичной офисной техники стала Белоруссия – она закупила эти товары в объеме 10,88 млн долларов США, следом за ней разместились Казахстан - 8,71 млн долларов США и Нидерланды - 8,34 млн долларов США.
Что касается экспорта офисной мебели, то в первые месяцы 2021 года он составил 8,15 млн долларов США и увеличился на 56,3% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, а также на 42,9% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Наиболее поставляемыми товарами среди данной категории стали комплектующие для мебели, сумма экспорта составила 2,34 млн долларов США, компьютерные кресла с регулировкой высоты - 1,24 млн долларов США и кресла с металлическим каркасом - 0,99 млн долларов США.
По данным Центра «Моспром», наибольший объем офисной мебели был поставлен в страны Ближнего Зарубежья, основная часть в Казахстан – экспорт данной продукции в эту страну составил 3,52 млн долларов США.

Как отмечают специалисты Центра «Моспром», экспортеры офисной техники могут не только увеличивать свое присутствие на уже освоенных рынках и расширять товарную структуру, но и выходить на новые европейские рынки, в частности, Норвегию, Румынию, Испанию и Ирландию. Однако для успешного развития экспорта в эти страны, компании должны увеличивать качество продукции и повышать технологическую конкурентоспособность её производства.
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.