Москвичи обратились за госуслугами по оформлению имущественно-земельных отношений более 150 тысяч раз

Москвичи обратились за госуслугами по оформлению имущественно-земельных отношений более 150 тысяч раз

Департамент городского имущества по итогам 2021 года обработал более 150 тысяч обращений от граждан и бизнеса за государственными услугами. Более половины заявок граждане и представители бизнеса подали через портал mos.ru
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан удобнее: не нужно очно посещать различные ведомства, достаточно подать запрос на mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, очень популярны у москвичей и предпринимателей. В 2021 году за ними обратились более 150 тысяч раз, это почти на пять тысяч больше, чем годом ранее. Почти 50 процентов от всех заявок поступили в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере количество онлайн-запросов составило свыше 95 процентов

Всего Департамент городского имущества предоставляет 34 госуслуги, из них 21 — в имущественно-земельной сфере, то есть они связаны с вопросами пользования землей и нежилой недвижимостью. С весны 2021 года их оказывают исключительно в электронном виде, чаще всего за ними обращаются представители бизнеса. В 2021 году зарегистрировали почти 42 тысячи запросов. С жилищной сферой связано 13 госуслуг, четыре из них доступны онлайн. Ими в основном 

Эдуард Лысенко
Эдуард Лысенко
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы
Город уделяет пристальное внимание цифровизации услуг в сфере недвижимости, земли и жилья, чтобы максимально облегчить москвичам оформление необходимых документов и получение информации. В 2021 году несколько услуг в этой сфере город перевёл в исключительно электронный вид. Полностью автоматизировать процесс оказания этих онлайн-услуг удалось благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия органов власти. За счет этого жители экономят время, а город сокращает бумажный документооборот

В общей сложности сегодня жителям и предпринимателям Москвы на mos.ru доступно более 380 электронных сервисов и услуг, которые помогают решить практически любой бытовой вопрос онлайн, от оплаты единого платежного документа до подачи заявки на вывоз ненужных вещей.

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда». За ней обратились свыше 29 тысяч раз – это более 26% от общего числа заявок в данной сфере. На втором месте – порядка 19 тысяч заявок – заключение договоров социального найма. На третьем – свыше 12 тысяч обращений - приватизация квартир

По его словам, в имущественно-земельной сфере самая популярная услуга – это «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации», за которой граждане и представители бизнеса обратились 10,5 тысячи раз. Далее следуют «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов» – более семи тысяч запросов, и «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке» – около шести тысяч.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку