Москвичи помогли выявить около 20 процентов нарушений в имущественно-земельной сфере

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений осталось практически на прежнем уровне, тогда от граждан поступило 9 478 сигналов о нарушениях земельно-имущественного законодательства. Это связно с активной информационной работой по профилактике правонарушений и неравнодушным отношением москвичей к развитию и благоустройству столицы.

Обращения граждан – эффективный механизм взаимодействия, позволяющий оперативно реагировать и пресекать правонарушения при использовании объектов нежилого фонда и земель, находящихся в собственности города Москвы. Все обращения, поступающие в Госинспекцию по недвижимости, обязательно регистрируются. Каждое оперативно рассматривается, в случае подтверждения проблемы, принимаются меры по устранению нарушения. По итогам заявитель получает аргументированный ответ и решение вопроса.
С марта этого года во всех округах Москвы работает проект «Свободный доступ», который направлен на борьбу с незаконным использованием территорий рядом с домами. В каждом районе есть ответственный инспектор, которому можно сообщить о нелегальной парковке или другом ограничении доступа к местам общего пользования. Если факт самозахвата подтверждается, Госинспекция по недвижимости совместно с префектурой округа принимает меры по снятию ограничений.
Портал «Наш город» был разработан в 2011 году для улучшения качества жизни горожан и облика Москвы за счет активного участия самих жителей. Развитием портала занимаются ГКУ «Новые технологии управления» и Департамент информационных технологий. За 10 лет к проекту присоединились более 1,7 миллиона пользователей, удалось решить более 5,4 миллиона проблем. Для комментирования жителям столицы доступно 225 тем.