Владислав Овчинский
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы
В Москве продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта в рамках концессионного соглашения. Некоторые его элементы уже находятся на завершающей стадии. Так, например, в конце июня была завершена укладка асфальта на мосту через реку Москву и установлена подсветка. Также он успешно прошел испытания на статическое напряжение и колебания под нагрузкой. Положительное заключение экспертизы получил съезд на Шелепихинскую набережную. Два искусственных сооружения Северного дублера практически готовы к вводу в эксплуатацию. Осталось нанести дорожную разметку и установить указатели
Испытания проводили специалисты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений. Согласно утвержденным правилам напряжение в главных балках и прогибы в арочных сечениях измерялись под нагрузкой, затем показатели сравнивались с расчетными значениями.
Денис Янев
Директор АО «Новая концессионная компания»
Роль нагрузки опорного сечения 150-метрового пролета исполняли 14 тридцатитонных автосамосвалов. По команде они медленно перемещались, останавливаясь на предварительно рассчитанных точках. Статические испытания проверяют способность моста нести запроектированную нагрузку. У динамических испытаний иная цель – они определяют период собственных колебаний моста
Справка:
Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта – крупнейшая московская концессия. Соглашение с инвестором, заключенное сроком на 40 лет, предусматривает возведение платной автомагистрали от международного Делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Общая протяженность дороги составит более 20 километров, включая съезды, основной ход – 10 километров. Удобные развязки соединят СДКП с городской дорожной сетью. Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе и улучшит транспортную ситуацию в районе Делового центра и в целом на западе Москвы.