Оборот розничной торговли в Москве вырос на 12 процентов в первом квартале 2024 года

Оборот розничной торговли в Москве вырос на 12 процентов в первом квартале 2024 года

Оборот розничной торговли в Москве в январе – марте 2024 года составил 1,7 триллиона рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 12,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
Мария Багреева
Мария Багреева
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Рост в сфере розничной торговли в январе – марте 2024 года обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились почти на 22 процента – до 854 миллиардов рублей. Потребительская активность в этом сегменте восстанавливается, спрос растет, крупные ретейлеры выстроили стабильную систему поставок, а продукцию ушедших компаний с успехом замещают товары отечественных марок и дружественных стран

Оборот продовольственной торговли увеличился на четыре процента и составил 857 миллиардов рублей, что связано с возросшей ролью сервисов онлайн-доставки и расширением сетей «магазинов у дома», добавила заместитель мэра.

В общем обороте розничной торговли страны доля Москвы в первом квартале составила около 14 процентов, оставшись практически на уровне того же периода прошлого года.

Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. Плотность потока посетителей торговых центров столицы в марте 2024 года в среднем составила 275 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров, что на 2,7 процента превышает показатель марта 2023 года. Рост трафика в 2024 году обеспечивают преимущественно ТЦ малых форматов – районные и окружные торговые центры площадью до 40 тысяч квадратных метров. Вызванная пандемией коронавируса тенденция к дистанционному шопингу, а также фаза активной смены арендаторов в торговых центрах закономерно завершаются – индустрия адаптировалась и готова предложить клиентам широкий выбор товаров и услуг. Росту посетителей также способствует частичная трансформация крупных магазинов под развлекательные и бытовые сервисы, в которых люди могут как приобретать необходимые товары, так и проводить досуг, отметила Мария Багреева.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку