Получить справку о правах на жилье можно теперь за 30 минут
До перевода исключительно в онлайн формат в апреле 2021 года обработка запроса о предоставлении государственной услуги «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» длилась до 14 рабочих дней, теперь в ряде случаев получить справку можно за 30 минут, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Цифровизация городских сервисов и услуг избавляет москвичей от необходимости лично посещать органы власти. Подать заявление и получить результат можно онлайн в любое время, вне зависимости от местонахождения. Проследить за ходом оказания государственных услуг также можно онлайн в личном кабинете на портале mos.ru.

Существенно автоматизировать процессы предоставления государственных услуг и онлайн-сервисов Москве удалось в том числе благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия, подчеркнул министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

При обращении за госуслугой «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» можно получить следующие виды документов:
• Справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
• Расширенная справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов);
• Справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 года;
• Справка о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 года;
• Справка об участии до 31 января 1998 года в приватизации объекта жилищного фонда;
• Архивная копия правоустанавливающего документа (в личный кабинет на портале mos.ru заявителю будет направлено уведомление о готовности архивной копии, а получить документ граждане смогут в центре госуслуг «Мои документы», а юридические лица – в «Одном окне» Департамента городского имущества);
• Уведомление об изменении информации.
Для получения госуслуги заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru. Юридическим лицам нужно получить электронную подпись.
Если при оформлении на портале mos.ru или при пользовании госуслугой у граждан возникли вопросы, они могут обратиться за видеоконсультациями, которые доступны на сайте Мэра и Правительства Москвы. Для этого в каталоге услуг необходимо выбрать услугу «Запись на прием в центры госуслуг и ведомства», указать соответствующее ведомство «Департамент городского имущества», выбрать онлайн-консультацию по интересующему вопросу, а также желаемую дату и время. После этого заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис. Получить онлайн информацию, связанную с предоставлением сведений и документов о правах на жилые помещения до 31 января 1998 года, можно каждую среду по предварительной записи. Сервис доступен на любом удобном устройстве, имеющем выход в Интернет: смартфон, планшет, компьютер и т.д.