Столичный экспорт чистящих средств вырос на 4,3% в 2020 году

Столичный экспорт чистящих средств вырос на 4,3% в 2020 году

По итогам 2020 года столичный экспорт чистящих средств и мыла составил 148,17 млн долларов США, это на 4,3% больше, чем годом ранее

По итогам 2020 года столичный экспорт чистящих средств и мыла составил 148,17 млн долларов США, это на 4,3% больше, чем годом ранее, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.  

Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Основа московского экспорта чистящих средств приходится на бытовую химию, в 2020 году объём поставок этой продукции за рубеж составил почти 102 млн долларов США. Остальная часть экспорта включает в себя мыло, гели для душа и влажные салфетки. На них приходится 46,2 млн долларов США экспортной выручки. По сравнению с 2019 годом экспорт бытовой химии вырос незначительно – на 0,3%, а вот экспорт мыла, геля для душа и влажных салфеток увеличился на 14,1%

Он также добавил, что в первом квартале 2021 года экспорт чистящих средств показал рост в 5,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 39 млн долларов США. При этом по отношению к первому кварталу 2019 года объем увеличился на 22,8%, тогда в финансовом выражении он составлял 31,8 млн долларов США.

По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», в 2020 году бытовая химия из столицы была поставлена в 51 страну мира. Главными импортёрами продукции стали страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь и Кыргызстан.

Александр Прохоров
Александр Прохоров
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы
Это наши партнёры по Евразийскому экономическому союзу, с которыми действует множество межгосударственных торговых соглашений по взаимной интеграции экономик. Если говорить об экспорте бытовой химии в эти страны, то в Казахстан он составил 45 млн долларов США, в Беларусь – 29 млн долларов США, в Кыргызстан – 5,3 млн долларов США. Также среди импортёров немало стран дальнего зарубежья - Израиль, Бразилия, Аргентина, Турция

Покупателями другой крупной товарной категории, в которую входит мыло, гели для душа и влажные салфетки, стали 58 стран мира. Первые позиции среди стран-импортеров занимают Казахстан, объем экспорта в эту страну составил почти 17 млн долларов США, Беларусь – 14,45 млн долларов США, Кыргызстан – 2,5 млн долларов США, Армения – 2 млн долларов США и Узбекистан – 1,6 млн долларов США.

Наталья Шувалова
Наталья Шувалова
Генеральный директор Центра «Моспром»
Также среди интересных рынков для активной торговой деятельности наши аналитики выделяют Объединенные Арабские Эмираты, по итогам 2020 года экспорт в эту страну составил 185,14 тысячи долларов США, Вьетнам - 147,48 тысячи долларов США и Саудовскую Аравию, с суммой импорта в 107,16 тысячи долларов США. Несмотря на сравнительно небольшие показатели поставок, эти товары отправляются в регион немаленькими партиями, а значит есть узнаваемость, заинтересованность в продукте и потенциал для роста

Справочно:

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. 

Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях. 

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку