Столичный производитель спецодежды улучшил процесс продаж через маркетплейсы благодаря нацпроекту
На маркетплейсы приходится более 15 процентов в общем объеме продаж компании, поэтому этот процесс был выбран в качестве пилотного потока нацпроекта.
За шесть месяцев сотрудники компании совместно с экспертами Регионального центра компетенций Москвы обнаружили и устранили с помощью инструментов бережливого производства 11 проблем, которые препятствовали эффективной организации продаж на маркетплейсах. В частности, был внедрен почасовой производственный анализ, который помогает оперативно выявлять причины простоев и снижения выработки. Также оптимизирована зона упаковки товаров и внедрено адресное хранение, что позволило сделать более удобным и быстрым поиск товара на складе и более качественно управлять запасами.
Благодаря этим мерам срок комплектации товаров для передачи на склады маркетплейсов сократился на 24 процента – с 69 до 52 часов. Объем поставок вырос на 35 процентов – с 43 до 58 штук на человека в час. Увеличилась и их периодичность – теперь компания доставляет товар в онлайн-магазины пять раз в неделю вместо трех.
Полученный на пилотном потоке опыт компания намерена распространить на остальные процессы. Для этого девять сотрудников обучены инструментам бережливого производства, подготовлены и сертифицированы два внутренних тренера, которые будут помогать коллегам осваивать методику непрерывных улучшений.
Компания с 2007 года производит и продает в России и СНГ рабочую, медицинскую и другую специализированную одежду и обувь, изделия для работы в условиях пониженной температуры, средства индивидуальной защиты.
Национальный проект «Производительность труда» – мера государственной поддержки бизнеса, которая позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции и сокращать производственные издержки без дополнительных затрат. В Москве нацпроект реализуется с начала 2022 года. До конца 2024 года в нем сможет принять участие 441 предприятие.
С 2022 года реализацией проекта в столице занимается Региональный центр компетенций Москвы (АНО «Мосстратегия»), подведомственный Департаменту экономической политики и развития города. Заявки на участие принимаются на сайте оператора национального проекта в России с обязательным указанием региона – город Москва.