В 2021 году товарооборот Москвы и стран БРИКС вырос более чем на 40%

БРИКС – экономический блок, основанный в 2006 году. В него входят Россия, Китай, Бразилия, Индия и ЮАР. В структуре взаимной торговли в период с января по август 2021 года 92,5% товарооборота приходится на Китай (в денежном выражении – это 38,93 миллиарда долларов), далее следуют Индия – 6% (2,52 миллиарда долларов), Бразилия – 1,1% (0,46 миллиарда долларов) и Южно-Африканская Республика – 0,5% (0,2 миллиарда долларов).

В Центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что в текущем году несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в Китай составил 1,11 миллиарда долларов, в Индию – 340,13 миллиона долларов, в Бразилию поставлено товаров на 20,45 миллиона долларов, а в Южно-Африканскую Республику на 27,38 миллиона долларов. При этом в страны-участники БРИКС Москва экспортирует преимущественно промышленную продукцию, наиболее популярны механическое оборудование, пластмассовые изделия, электрические устройства, аппаратура связи, в том числе разнообразные комплектующие к ним.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка.
Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы, также активно поддерживает предпринимателей столицы в выходе на рынки стран БРИКС.
Среди программ поддержки, которые реализует МЭЦ, — продвижение столичных экспортно-ориентированных предпринимателей в рамках онлайн бизнес-миссий. В этом году предприниматели смогли представить свою продукцию зарубежным байерам из Китая и Индии. В переговорах приняли участие 40 московских компаний из различных отраслей —IT, производства электроники, машин и оборудования, пищевой промышленности, транспортных и креативных услуг, туризма, строительства.
Кроме того, Московский экспортный центр поддерживает развитие онлайн-экспорта в Китай: предприниматели могут «с нуля» запустить продажи на крупнейших маркетплейсах КНР с гарантированным заключением внешнеторгового контракта. В этот список входят Tmall.com, Epinduo.com и Taobao.com, JD.com, Pinduoduo.com, 1688.com. Через эти площадки продажи за рубеж при поддержке МЭЦ уже запустили столичные производители cнеков, джема, муки, сухофруктов, каш быстрого приготовления, напитков и других продуктов.
Также в этом году был запущен пилотный проект по размещению продукции московских брендов на торговых площадках в Китае. 40 компаний столицы, среди которых производители пищевой продукции и косметики, смогут представить свои товары в ритейл-сетях Шанхая и на площадке «Русского дома» в Чэнду.
Кроме того, в 2021 году 30 технологичных компаний Москвы смогли принять участие в акселерационной программе Tech Export to India от GVA, которая фокусируется на индийском рынке. При этом МЭЦ софинансировал 90% стоимости участия.