В 2023 году за услугами и сервисами в сфере жилья москвичи обратились более 150 тысяч раз
![Максим Гаман](https://api.economy.mos.ru/upload/content/16965/6599d841f3262.png)
Самым востребованным в жилищной сфере является сервис, который позволяет узнать место в очереди на улучшение жилищных условий, им в 2023 году воспользовались около 70 тысяч раз. За государственной услугой по предоставлению сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье, а также за услугой по заключению договора соцнайма или дополнительного соглашения к нему граждане обратились более 26 и 20 тысяч раз соответственно.
В Департаменте информационных технологий города Москвы отметили, что в этом году на портале mos.ru также была запущена услуга «Выкуп жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров», ранее для ее получения необходимо было несколько раз очно посещать службу одного окна. Теперь подать заявку и загрузить документы можно онлайн на портале mos.ru в любое время, а уведомление о готовности договора поступит в личный кабинет пользователя.
Департамент городского имущества предоставляет более 20 различных государственных и иных услуг и сервисов в жилищной сфере. Практически все из них доступны онлайн. Перевод госуслуг в цифровой формат завершился в 2022 году. При этом для удобства москвичей сохранена традиционная бумажная альтернатива: заявители также могут обратиться в центры госуслуг «Мои документы». Исключение составляют только заказ справок на права, зарегистрированные до 1998 года, и перевод жилого помещения в нежилое. Эти услуги предоставляются только на портале mos.ru.
Сегодня жителям на портале mos.ru доступно более 400 государственных и иных услуг и сервисов столичных департаментов и подведомственных организаций.