В Москве концессионер приступил к возведению эстакады Северного дублёра Кутузовского проспекта
В столице начался монтаж первых опор двухкилометровой эстакады Северного дублёра Кутузовского проспекта, который появится в рамках реализации крупнейшего в столице концессионного соглашения по строительству. Благодаря эстакаде будущая скоростная магистраль впоследствии примкнет к МКАД в районе Молодогвардейской развязки. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Этот масштабный проект реализуется за счет частных инвестиций в рамках концессионного соглашения, подписанного между Правительством Москвы и «Новая концессионная компания», организатором финансирования выступает УК «Лидер», инвесторами проекта – НПФ группы «ГАЗФОНД» и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

Строительство ведется в районе остановочного пункта «Рабочий поселок» Белорусского направления Московской железной дороги и со стороны МКАДа, здесь монтируются сразу 20 опор. Со временем два отрезка будут соединены, образуя эстакаду, которая станет важным элементом будущего дублера Кутузовского проспекта.
По всей длине возводимую эстакаду СДКП будут удерживать 50 мощных железобетонных опор. Под видимой их частью расположены железобетонные сваи, которые уходят в землю на глубину, сопоставимую с высотой пятиэтажного дома. Это обеспечит прочность будущей конструкции и позволит надежно удерживать пролеты, даже когда на эстакаде будет запущено скоростное движение.

Возведение дублера нередко сопряжено с необходимостью «корректировки» уже существующей инфраструктуры города. Так, на участке, соседствующим со стройплощадкой эстакады в районе МКАД, строители приступают к переносу железнодорожной ветки, ведущей на один из московских заводов. Существующая линия попадает под трассировку СДКП, поэтому железнодорожные пути придется перенести и врезать стрелки для соединения новых рельсов со Смоленской железной дорогой.
По словам Дениса Янева, директора АО «Новая концессионная компания», это лишь один из примеров работ, которые позволяют создать новую скоростную магистраль в условиях плотной московской застройки.
«Эстакада, которую мы строим, обеспечит въезд на магистраль со стороны Северного обхода Одинцова. К ней же примкнет и еще один въезд со стороны улиц Кубинка-Боженко. Это своего рода въездные ворота СДКП – новые въездные ворота Москвы», – прокомментировал Денис Янев.