В начале года москвичи более 47 тысяч раз обратились за услугами и сервисами в жилищной сфере

В начале года москвичи более 47 тысяч раз обратились за услугами и сервисами в жилищной сфере

В первом квартале 2022 года москвичи более 47 тысяч раз воспользовались сервисами и государственными услугами в жилищной сфере, около 70 процентов обращений поступило в электронном виде

Сейчас Департамент городского имущества предоставляет 13 государственных услуг в жилищной сфере. Две из них – процедуру смены статуса помещения из нежилого в жилое и наоборот и получение справки о правах на недвижимость, зарегистрированных до 1998 года, – с апреля прошлого года сделали полностью цифровыми. С 31 августа 2021 года в электронный вид перешла госуслуга по постановке на жилищный учет и внесению изменений в учетное дело. Она появилась в результате объединения двух одноименных инструментов. Оставшиеся госуслуги также планируется «укрупнить» и перевести в электронный вид: вместо десяти их станет четыре.

Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
За первые три месяца этого года москвичи около 47 тысяч раз воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере, из них почти 70 процентов обращений поступило в электронном виде. Мы перевели популярные госуслуги в цифровой формат, чтобы граждане могли оперативнее решать вопросы, связанные с недвижимостью. Планируем, что скоро все госуслуги в жилищной сфере будут доступны в электронном виде

По словам заместителя мэра, сейчас на портале правительства Москвы можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий – этот сервис пользуется наибольшим спросом у горожан. Среди других инструментов – возможность встать на жилищный учет, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, а также сменить статус помещения с жилого на нежилое и наоборот. 

Эдуард Лысенко
Эдуард Лысенко
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы
Цифровая экосистема делает жизнь в столице более комфортной. Если раньше москвичам требовалось время на сбор бумажных справок и уточнение всех вопросов, то сейчас получить нужные услуги можно в любое удобное время онлайн на mos.ru. Услуги в имущественно-земельной сфере остаются в числе наиболее востребованных у жителей. Они ориентированы на собственников жилья, арендаторов помещений, покупателей недвижимости и других граждан

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман отметил, что самым востребованным сервисом в жилищной сфере на данный момент является «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». В первом квартале этого года им воспользовались уже более 25 тысяч раз. 

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Следующей по популярности является услуга по предоставлению сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье. За ней в январе – марте москвичи обратились 6,6 тысячи раз. Также востребована услуга по заключению договоров социального найма, которой воспользовались в начале года 5,2 тысячи раз

В первом квартале жители столицы также более 3,5 тысячи раз обратились за приватизацией квартир. Еще 2,7 тысячи заявок касались услуги по заключению дополнительного соглашения к договорам безвозмездного пользования.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку