В начале года москвичи более 47 тысяч раз обратились за услугами и сервисами в жилищной сфере
Сейчас Департамент городского имущества предоставляет 13 государственных услуг в жилищной сфере. Две из них – процедуру смены статуса помещения из нежилого в жилое и наоборот и получение справки о правах на недвижимость, зарегистрированных до 1998 года, – с апреля прошлого года сделали полностью цифровыми. С 31 августа 2021 года в электронный вид перешла госуслуга по постановке на жилищный учет и внесению изменений в учетное дело. Она появилась в результате объединения двух одноименных инструментов. Оставшиеся госуслуги также планируется «укрупнить» и перевести в электронный вид: вместо десяти их станет четыре.
![Владимир Ефимов](https://api.economy.mos.ru/upload/content/4329/6272c081d6bc2.jpg)
По словам заместителя мэра, сейчас на портале правительства Москвы можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий – этот сервис пользуется наибольшим спросом у горожан. Среди других инструментов – возможность встать на жилищный учет, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, а также сменить статус помещения с жилого на нежилое и наоборот.
![Эдуард Лысенко](https://api.economy.mos.ru/upload/content/4331/6272c0cb6fd7e.jpg)
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман отметил, что самым востребованным сервисом в жилищной сфере на данный момент является «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». В первом квартале этого года им воспользовались уже более 25 тысяч раз.
![Максим Гаман](https://api.economy.mos.ru/upload/content/4333/6272c10b09128.jpg)
В первом квартале жители столицы также более 3,5 тысячи раз обратились за приватизацией квартир. Еще 2,7 тысячи заявок касались услуги по заключению дополнительного соглашения к договорам безвозмездного пользования.