В первом полугодии Москва увеличила товарооборот с Италией на 32,8%

Товарная структура экспортируемых промышленных товаров весьма разнообразна. Московские компании отправляют на итальянский рынок механическое оборудование, технику и компьютеры – 8,83 млн долларов США, электрические устройства и аппаратуру связи – 1,64 млн долларов США, оптику, приборы и медицинскую технику – 1,47 млн долларов США.

Развитию экспорта в Италию способствуют в том числе мероприятия и программы, организованные специалистами центра «Моспром». Так, 17 августа в рамках заседания резидент-клуба особой экономической зоны «Технополис Москва» Центр провел бизнес-завтрак «Экспорт в ЕС на примере Италии». Эксперты познакомили участников с основными инструментами, которые могут помочь экспортерам в освоении рынка, а также продемонстрировали успешные кейсы по продвижению российских производителей на итальянском рынке.
Компании особой экономической зоны Москвы высказали заинтересованность в работе с Италией, где инновационные технологии из столичной ОЭЗ могли бы найти для себя новые рыночные ниши. Сегодня продукция, произведенная в «Технополис Москва» уже поставляется в несколько десятков стран, включая Европу, а экспортером является каждый восьмой резидент.
Помимо этого, эксперты центра «Моспром», подведомственного Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, анализируют целевые рынки для столичных производителей, в рамках байерской программы бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.
Поддержку в выходе на рынок Италии столичным предпринимателям оказывает и Московский экспортный центр. Так, в июле этого года была организована онлайн бизнес-миссия для 20 столичных компаний, которые представили продукцию партнерам из Италии. Это it-проекты, компании, производящие машины и оборудование, текстиль, товары широкого потребления, а также предприниматели, занятые в области медицины и туризма. МЭЦ финансирует все расходы, связанные с организацией деловой части бизнес-миссий: это проведение переговоров, услуги переводчиков, предоставление аналитики и подготовка промоматериалов. На 2021 год запланировано проведение около 30 онлайн бизнес-миссий по всему миру. Подать заявку на участие можно по ссылке.
Московский экспортный центр, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, создан для оказания предпринимателями города финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.