Владимир Ефимов: более 160 компаний стали участниками байерской программы для экспортеров в 2022 году

Например, участники байерской программы, специализирующиеся на производстве продукции для здорового питания, за год увеличили экспорт в страны ЕАЭС на 15 процентов. В Белоруссии популярностью пользуются товары компании «ДИАДАР», чьи поставки на рынок выросли примерно на 60 процентов. В то же время производитель «Новапродукт» нарастил объем экспорта в Узбекистан на 70 процентов.
Изготовитель хлебобулочной продукции, компания «ОЗБИ», в этом году принял участие в бизнес-миссии в Киргизию, где представил свои товары партнерам из СНГ. По итогам года предприятие увеличило экспорт на 72 процента, а также нарастило поставки в Китай, Сербию, Азербайджан и Белоруссию.
Московский завод сыров «Карат» после участия в нескольких международных выставках и бизнес-миссий вышел на рынок Армении и увеличил экспорт плавленых сырков на 65 процентов.

Столичный производитель стройматериалов «Промстройконтракт» при поддержке специалистов «Моспром» расширил базу потенциальных клиентов в Индии и на Ближнем Востоке и нарастил объем экспорта в Ирак. Производитель умного уличного освещения «ИСР» по итогам 2022 года более чем вдвое увеличил экспорт товаров на Кубу. Компания приняла участие в бизнес-миссиях в Латинскую Америку, Киргизию, Азербайджан, Вьетнам, Индию и активно запускает там пилотные проекты.
Индивидуальной поддержкой экспортеров занимается Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы. Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей, в том числе по индивидуальному заказу, чтобы определить наиболее эффективную стратегию выхода компании на зарубежные рынки. В рамках байерской программы специалисты бесплатно помогают экспортерам с поиском контрагентов, проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.