Владимир Ефимов: более 400 тысяч закупок провели на Портале поставщиков за девять месяцев этого года
![Владимир Ефимов](https://api.economy.mos.ru/upload/content/7891/6349eeb796be7.jpg)
Портал поставщиков является важным инструментом поддержки бизнеса. Он позволяет автоматизировать процедуру проведения закупок малого объема. Ежедневно на ресурсе заключается более 1,5 тысячи контрактов, а структурированный каталог продукции на Портале превышает 1,8 миллиона товарных единиц.
![Иван Щербаков](https://api.economy.mos.ru/upload/content/7892/6349eedf7b435.jpg)
Среди других регионов наиболее активными стали Ямало-Ненецкий автономный округ и Пермский край, заключившие контракты на 3,9 миллиарда и три миллиарда рублей соответственно. Краснодарский край провел закупки на 976,1 миллиона рублей, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – на 912,4 миллиона рублей, а недавно начавшая работу на ресурсе Новгородская область – на 842 миллиона рублей.
Одной из важных мер, реализованных в этом году на Портале поставщиков, стало увеличение максимальной цены контракта для московских заказчиков с 600 тысяч рублей до трех миллионов рублей на закупку работ и услуг и до пяти миллионов рублей – на приобретение товаров.
Функциональные возможности платформы постоянно расширяются: с 2022 года участвовать в закупках могут не только коммерческие организации, но и физические лица, и самозанятые граждане. В этом году было заключено свыше 500 контрактов, где заказчиком выступали физические лица.
Кроме того, на ресурсе проводятся B2B-сделки между коммерческими организациями. Также для закупки идентичных товаров, работ и услуг с марта 2022 года заказчики из одного региона могут объединяться, что увеличивает цену контракта, способствует снижению стоимости единицы продукции и расширению географии ведения бизнеса. Уже проведено более 40 таких совместных закупок.
Летом 2022 года на базе Портала была создана Площадка товарной кооперации. С ее помощью производители могут найти партнеров, а также ресурсы и комплектующие для восстановления производственных и логистических цепочек, реализовать напрямую потребителям оригинальную и импортозамещающую продукцию.