Владимир Ефимов: городские предприятия торговли за семь месяцев нарастили оборот более чем на четверть

В продовольственной торговле обороты достигали максимума в марте, когда на пике потребительской активности жители Москвы приобрели продукты на сумму 130,3 миллиарда рублей. После снижения ажиотажа наблюдались незначительные подъемы и спады потребления, вызванные в том числе сезонным фактором: в летний период многие горожане уезжают на отдых. В частности, если в мае оборот продовольственной торговли составил 116,4 миллиарда рублей, то в июле он традиционно снизился – до 105,8 миллиарда рублей. Аналогичная тенденция наблюдалась и в 2021 году, добавил заместитель мэра.
Пик продаж в непродовольственной торговле также пришелся на март, когда он достиг 609,2 миллиарда рублей, а минимум в 401,2 миллиарда рублей был зафиксирован в апреле текущего года. С мая отрасль демонстрирует постепенный умеренный рост: июльский показатель находился на уровне 416,6 миллиарда рублей.
По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, оборот торговли автомобилями за семь месяцев 2022 года составил 588,3 миллиарда рублей и был на 24,7 процента ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в этом сегменте с июня наблюдается небольшое оживление: в этот месяц объемы продаж прибавили 6,9 процента к показателям мая и достигли 66,7 миллиарда рублей. В июле выручка в результате сезонного затишья чуть снизилась – до 65,2 миллиарда рублей. Постепенный рост активности в торговле автотранспортом связан с запуском льготных кредитных программ на покупку отечественных машин и с возобновлением производства на АвтоВАЗе, а также с ростом поставок китайских производителей. Так, доля китайских марок январе – июле 2022 достигла 12,2 процента от общего числа новых зарегистрированных жителями Москвы автомобилей против 5,2 процента годом ранее.