Владимир Ефимов: каждый седьмой рубль в системе госзакупок малый бизнес получает от московских заказчиков

Субъекты малого предпринимательства (СМП) со всей страны являются активными участниками госзакупок Москвы. Каждый седьмой рубль в системе закупок, который получили российские СМП в январе – августе этого года за счет заключенных госконтрактов, поступил от столичных заказчиков. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
По данным Единой информационной системы в сфере закупок, объем контрактов, заключенных в России с представителями малого бизнеса в январе – августе этого года, составил примерно 2,7 триллиона рублей. Около 13 процентов от этой суммы, или более чем 350 миллиардов рублей, приходится на контракты с заказчиками из Москвы. Таким образом, каждый седьмой рубль, заработанный малыми предприятиями на госзакупках, поступил от столичных учреждений

На данный момент в столице действует норма, согласно которой закупки с ценой до 20 миллионов рублей проводятся среди СМП. Ранее эта сумма составляла три миллиона рублей. 

Столица закупает у представителей СМП строительные, медицинские и хозяйственные товары, канцелярскую и бумажную продукцию, мебель, IT-оборудование, а также услуги по обслуживанию, ремонту, уборке и содержанию объектов. 

Иван Щербаков
Иван Щербаков
Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Одной из важных мер поддержки малого бизнеса является столичный Портал поставщиков: более 90 процентов предпринимателей на ресурсе – представители СМП. Портал – надежный и удобный инструмент для проведения закупок малого объема, который продолжает развиваться и расширять функциональные возможности. Летом этого года в Москве были увеличены предельные размеры закупок в формате котировочных сессий на Портале: с 600 тысяч до пяти миллионов рублей на приобретение товаров и с 600 тысяч до трех миллионов рублей – на работы и услуги. Эта мера расширит круг поставщиков, позволит заказчикам экономить средства и закупать необходимую продукцию в большем объеме

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, ресурс развивается как полноценный маркетплейс: в этом году у физических и юридических лиц появилась возможность участвовать в закупках наравне с госзаказчиками. Таким образом, Портал увеличивает количество проводимых сделок за счет взаимодействия поставщиков между собой, а заказчики получают конкурентную рыночную цену на товары и услуги. 

Среди новых сервисов ресурса – Площадка товарной кооперации регионов, благодаря которой у производителей появилась возможность реализации оригинальной и импортозамещающей продукции надежным заказчикам, использования встроенных логистических сервисов и структурированного каталога продукции Портала. На площадке производители могут найти необходимые комплектующие, сырье, партнеров, восстановить разорванные логистические и производственные цепочки. 

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку