Владимир Ефимов: москвичи могут выкупить предоставленное городом жилье с помощью портала mos.ru

Обратиться за услугой могут граждане, которым город предоставил жилье на основании различных правовых актов. Например, многодетные семьи, занимающие помещения в малоэтажных домах по договору безвозмездного пользования, люди, заключившие договоры найма, субаренды или получившие недвижимость в качестве служебного, а также те, кто проживает в квартире по истекающему договору безвозмездного пользования и не имеет основания для его перезаключения.

В Департаменте информационных технологий города Москвы уточнили, что услуга доступна горожанам, имеющим полную учетную запись на mos.ru. Для того чтобы подать заявление, в каталоге услуг для жителей нужно выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля», затем категорию «Собственность и кадастровый учет» и перейти к услуге «Выкуп жилья, предоставленного городом».
Услуга предоставляется в течение 45 рабочих дней без учета срока, на который приостанавливается рассмотрение заявления. За это время Департамент городского имущества запросит необходимые документы в других органах власти, подготовит проект договора. Уведомление о готовности договора поступит в личный кабинет пользователя.
Город предоставляет 28 государственных услуг, а также около 20 различных сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах, почти все из них доступны онлайн на портале mos.ru.
В 2022 году завершился перевод всех госуслуг в жилищной сфере в электронный вид. Первоначально их было 14. С 2021 года получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, а также перевести жилое помещение в нежилое или наоборот стало возможно исключительно онлайн. Затем объединили и перевели в электронный вид две социально значимые госуслуги для очередников. В прошлом году оставшиеся 10 госуслуг в жилищной сфере объединили в четыре, все они теперь доступны в цифровом формате. Таким образом, сейчас Департамент городского имущества предоставляет семь госуслуг в жилищной сфере.
При этом количество обращений за государственными услугами и сервисами в жилищной сфере в электронном виде растет. В 2022 году из 157 тысяч заявок 65 процентов поступило онлайн, тогда как в 2021-м через портал mos.ru подали около половины от общего числа обращений. Самым востребованным в жилищной сфере является сервис, который позволяет узнать место в очереди на улучшение жилищных условий: им в прошедшем году воспользовались почти 70 тысяч раз.
Услуги и сервисы в имущественно-земельной и жилищной сферах модернизируются и переводятся в электронный вид Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».