Владимир Ефимов: мост вблизи делового центра «Москва-Сити» построен более чем на 80 процентов

Владимир Ефимов: мост вблизи делового центра «Москва-Сити» построен более чем на 80 процентов

Возведение моста через Москву-реку в составе северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) завершили более чем на 80 процентов. Работы ведет инвестор в рамках концессионного соглашения с Правительством Москвы. Сооружение соединит деловой центр «Москва-Сити» с правым берегом реки и станет важной частью будущей магистрали. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Автодорожная концессия по строительству северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве как по своим размерам, так и финансово: инвестор вложит в создание трассы около 68 миллиардов рублей. В настоящее время строительство СДКП ведется на всем протяжении будущей трассы. Первая платная автомобильная дорога столицы должна открыться в конце 2023 года. Сегодня завершается строительство моста через Москву-реку вблизи делового центра. Готовность объекта оценивается более чем на 80 процентов

Строители закончили работы по монтажу вантовой части моста. Сейчас идет бетонирование монолитных парапетных ограждений на нем и на съезде к Пресненской набережной, завершить его планируют в июне — июле. Сооружение будет полностью готово в августе этого года.

Создание северного дублера Кутузовского проспекта — важный проект, который позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в столице. Попасть в центр города максимально быстро смогут москвичи, живущие вблизи Кутузовского проспекта, Можайского шоссе, проспекта Маршала Жукова, Звенигородского шоссе, а также в районах Кунцево, Фили-Давыдково, Дорогомилово. Новая магистраль станет первой платной бессветофорной автодорогой внутри Москвы, построенной на средства частного инвестора. 

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, трасса создаст дополнительную связь между МКАД и ТТК и улучшит транспортную доступность западных районов столицы, где проживают более 800 тысяч человек. 

Максим Ликсутов
Максим Ликсутов
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Часть транспорта перейдет на СДКП, поэтому прилегающие магистрали станут свободнее в среднем на 11 процентов. Кутузовский проспект, Рублевское и Можайское шоссе, Северо-Западную хорду личные автомобили будут проезжать примерно на 6,5 минуты быстрее. За счет перераспределения потока машин пассажиры маршрутов городского транспорта на этих улицах смогут сэкономить 15-20 процентов времени за поездку. Больше всего положительный эффект от ввода СДКП будет виден на Кутузовском проспекте – новой магистралью будут пользоваться 2,4 тысячи автомобилистов

Как отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский, сегодня ведутся работы по строительству съезда с СДКП на Кутузовский проспект в сторону области. Кроме того, оборудуют еще один съезд на улицу Барклая, по которому пользователи платной дороги через тоннель Маршала Гречко смогут проехать на Кутузовский проспект в центральную часть города.

Владислав Овчинский
Владислав Овчинский
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы
На данном этапе сооружено уже пять из восьми опор, ведется монтаж пролетного строения. К оставшимся опорам строители приступят в июле текущего года, после демонтажа теплосети в районе строительства эстакады. Срок готовности указанных съездов – октябрь 2023 года

В завершающую стадию вышли работы по выносу теплосети на участке СДКП от Минской улицы до улицы Барклая. Окончание этих мероприятий позволит продолжить строительство эстакады. Врезка переустроенной теплосети запланирована на конец июня текущего года. Строители отмечают, что по ходу трассы почти через каждые 10-15 метров встречаются какие-либо коммуникации, которые приходится переустраивать. Здесь очень важно построить работу таким образом, чтобы перекладка коммуникаций не сказалась на конечных сроках сдачи объекта.

Справочно:

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта — крупнейшая на сегодня московская концессия. Соглашение, заключенное сроком на 40 лет, предусматривает возведение платной дороги от международного делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Общая протяженность дороги вместе со съездами составит более 20 километров, основной ход — около 10 километров. На ней не будет светофоров, а разрешенная скорость движения составит 100 километров в час. Удобные развязки соединят магистраль с городской дорожной сетью. 

Для северного дублера Кутузовского проспекта оборудуют в общей сложности 18 съездов и 12 путепроводов и эстакад.

Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе и улучшит транспортную ситуацию в районе Делового центра и в целом на западе Москвы.  

Концессионером проекта является АО «Новая концессионная компания». Проект реализуется на средства группы НПФ «Газфонд» и консорциума иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций. Организатором финансирования выступает управляющая компания «Лидер».

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку