Владимир Ефимов: обороты малого и среднего бизнеса столицы за 11 месяцев выросли более чем на четверть

Он добавил, что доля МСП в сфере торговли и услуг столицы за это время увеличилась на один процентный пункт и достигла 22,7 процента.
По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, лидером по объемам выручки традиционно является торговля, на которую приходится более 30 процентов в общем обороте МСП. За 11 месяцев заработок этих компаний увеличился на 22 процента по сравнению с январем – ноябрем 2021-го и превысил триллион рублей. На втором месте – рестораны, кафе и бары, их оборот вырос почти на 60 процентов и составил 365 миллиардов рублей. В тройке лидеров также турагентства, объем выручки которых за 11 месяцев составил 335 миллиардов рублей – это на четверть превосходит прошлогодние показатели.
Рост оборотов малого и среднего бизнеса в Москве во многом обусловлен его гибкостью при поиске новых контрагентов и адаптацией логистики под изменившиеся условия. Кроме того, в последние годы методично упрощаются условия работы по госзаказу для МСП, что дает им новые возможности для расширения деятельности. Благодаря набору льготных программ кредитования малый и средний бизнес имеет возможность на комфортных условиях привлекать финансирование для пополнения оборотных средств и развития.
Малый и средний бизнес Москвы сумел не только сохранить прежние объемы выручки, но и в ряде отраслей значительно их увеличить. Наиболее высокие темпы роста показали транспортно-логистические компании, чьи обороты за 11 месяцев выросли на 63 процента к тому же периоду прошлого года – до 160 миллиардов рублей. В сфере культуры, досуга и спорта объем продаж увеличился на 55 процентов и превысил 80 миллиардов рублей. Гостиницы по сравнению с прошлым годом нарастили обороты на 46 процентов и заработали около 37 миллиардов рублей, отмечает Департамент.