Владимир Ефимов рассказал об увеличении товарооборота Москвы и Вьетнама на 36 процентов

Наибольший интерес для иностранных партнеров представляет несырьевой неэнергетический экспорт Москвы: на его долю приходится 97 процентов всех поставок во Вьетнам. Владимир Ефимов подчеркнул, что в 2020 году экспорт составлял 76,79 миллиона долларов, а в 2021 году уже достиг 533,3 миллиона долларов, демонстрируя рост в 7 раз относительно 2020 года и почти в 14,5 раза в сравнении с 2019 годом. Основная группа товаров: механическое оборудование, электрические устройства и аппаратура связи.
По оценкам специалистов «Моспром», в следующие пять лет рынок Вьетнама будет одним из самых динамично развивающихся среди стран, входящих в АТР.
Развитию экспорта в том числе способствует создание зоны свободной торговли между Вьетнамом и ЕАЭС на основе соглашения от 2016 года. ЗСТ предполагает снижение ставок таможенных пошлин на определенные категории товаров, а также конкретизацию направлений сотрудничества в областях электронной коммерции, государственных закупок, защиты конкуренции и интеллектуальной собственности экспортеров.

Экспорт продукции АПК также показал положительную динамику. В 2021 году поставки увеличились на 9,1 процента и составили 35,54 миллиона долларов.
В Центре «Моспром» поясняют, что основной рост связан с увеличением более чем в 2 раза экспорта молочного детского питания: с 9,44 миллиона долларов 2020 году до 20,5 миллиона долларов в 2021 году. Кроме того, вырос экспорт субпродуктов домашнего скота – 1,84 миллиона долларов, рост в 3,5 раза относительно 2020 года; шоколадных изделий – 1,23 миллиона долларов, рост в 2,5 раза относительно 2020 года; сахаристых кондитерских изделий – 0,55 миллиона долларов, рост в 2 раза относительно 2020 года.
Справочно.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей, а также в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.