Владимир Ефимов: товарооборот между Москвой и Китаем в 2022 году увеличился на 16,4 процента

Китай в 2022 году поставил на московский рынок продукцию на 34 миллиарда долларов. В основном это различные электрические устройства и аппаратура связи, например сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты, различные компьютерные блоки и другое. Кроме того, активно на столичный рынок поставлялась и пищевая продукция – рыба и морепродукты, пищевые добавки, корма для животных, овощи, фрукты и орехи.

Город поставлял на китайский рынок различное механическое оборудование, оптику и приборы, медицинскую технику и изделия из пластмассы. Также московские компании экспортировали в страну напитки, мясную продукцию, кондитерские изделия, мороженое и другую продукцию.
Справка:
Индивидуальной поддержкой столичных экспортеров занимается Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы. Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей и проводят индивидуальную аналитику, которая помогает определить наиболее эффективную стратегию выхода компании на зарубежные рынки. В рамках байерской программы они бесплатно помогают экспортерам с поиском контрагентов, проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.
В рамках мероприятий национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в 2022 году, в том числе за счет оказанной поддержки АНО «Моспром», московские экспортно ориентированные производители несырьевой неэнергетической продукции переориентировали свои экспортные потоки и нашли новых партнеров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Информация о направлениях поддержки, оказываемой АНО «Моспром», размещена на официальном сайте Центра.