Владимир Ефимов: в 2021 году 93 процента обращений за услугами и сервисами в имущественно-земельной и жилищной сферах поступили онлайн

Владимир Ефимов: в 2021 году 93 процента обращений за услугами и сервисами в имущественно-земельной и жилищной сферах поступили онлайн

В 2021 году в столичный Департамент городского имущества поступило 1,3 миллиона запросов через портал mos.ru на получение услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах. Это почти 93 процента от общего числа обращений. Самым востребованным стал сервис сверки финансово-лицевых счетов: на его долю приходится почти 85 процентов от всех запросов
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в столице развивается удобная цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. Из 53 услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах 41 доступна в электронном виде. В 2021 году из 1,4 миллиона запросов более 1,3 миллиона обращений поступили онлайн. Это вдвое больше, чем в 2020 году. Тогда из 780 тысяч заявок 650 тысяч были обработаны через портал mos.ru

Популярность онлайн-услуг объяснятся их удобством. Раньше требовалось несколько дней на сбор справок и уточнение всех вопросов, а сегодня обратиться за нужными услугами и сервисами можно онлайн – в любой удобный день и время. Для этого достаточно зарегистрироваться на mos.ru. Создать личный кабинет поможет подробная инструкция, а при возникновении вопросов в сфере землепользования, аренды и жилья можно записаться на видеоконсультацию к специалистам Департамента городского имущества.

Эдуард Лысенко
Эдуард Лысенко
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы
Каталог услуг и сервисов для бизнеса на mos.ru постоянно расширяется и совершенствуется. Недавно на портале появился новый сервис, с помощью которого можно уточнить информацию о статусе договора аренды или безвозмездного пользования городской недвижимостью в режиме реального времени. Для этого достаточно указать тип договора и недвижимости, и сервис предоставит нужные сведения в течение нескольких секунд. Также был обновлен сервис сверки финансово-лицевых счетов, благодаря чему арендаторы и покупатели городской недвижимости теперь могут узнать данные об отсроченных платежах онлайн. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели получили возможность оплачивать начисления. Ранее это было доступно только физическим лицам

Чтобы пользоваться услугами и сервисами на mos.ru, понадобится стандартная или полная учетная запись.

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Из 1,3 миллиона онлайн-запросов за услугами и сервисами в имущественно-земельной и жилищной сферах 1,1 миллиона раз граждане обращались за сверкой финансово-лицевых счетов. Это самый востребованный цифровой продукт Департамента городского имущества. На второй позиции – сервис, при помощи которого можно узнать место в очереди на улучшение жилищных условий, им воспользовались почти 67 тысяч раз. Третьей по популярности стала госуслуга, позволяющая заказать справки об имущественных правах, – на нее пришлось свыше 22 тысяч заявок

Сервис сверки финансово-лицевых счетов предназначен для арендаторов городской недвижимости и покупателей нежилых помещений. С его помощью можно получить основную информацию по финансово-лицевому счету, например, актуальную ставку арендной платы и сведения о зачисленных платежах. Также он позволяет оплатить задолженность или перевести деньги за будущие периоды досрочно, посмотреть детализацию операций по счету, запросить акт сверки расчетов.

Александр Пищелко
Александр Пищелко
Руководитель ГКУ «Новые технологии управления»
Московскими онлайн-услугами на портале mos.ru активно пользуются более 14,5 миллиона пользователей. Москвичам доступно более 380 онлайн-услуг, покрывающих различные сферы городской жизни, в том числе имущественно-земельную и жилищную. Каталог постоянно пополняется – ежегодно мы переводим в электронный вид и модернизируем порядка 100 услуг
Спасибо,
что подписались на нашу рассылку