Владимир Ефимов: в 2022 году госуслугами в жилищной сфере воспользовались 157 тысяч раз

Владимир Ефимов: в 2022 году госуслугами в жилищной сфере воспользовались 157 тысяч раз

В 2022 году жители столицы воспользовались госуслугами и сервисами в жилищной сфере 157 тысяч раз, при этом свыше 100 тысяч обращений поступило в электронном виде, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Количество обращений за государственными услугами и сервисами в жилищной сфере в электронном виде растет. В 2022 году из 157 тысяч заявок 65 процентов поступило онлайн. Для сравнения: в 2021 году через портал mos.ru подали около половины от общего числа обращений

В 2022 году завершился перевод всех госуслуг в жилищной сфере в электронный вид. Первоначально их было 14. С 2021-го получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, а также перевести жилое помещение в нежилое или наоборот стало возможно исключительно онлайн. Затем были объединены и переведены в электронный вид две социально значимые госуслуги для очередников.  В 2022 году оставшиеся десять госуслуг в жилищной сфере объединили в четыре: все они теперь доступны в цифровом формате. При этом для удобства сохранена традиционная бумажная альтернатива: заявители также могут обратиться в центры госуслуг «Мои документы». Таким образом, сейчас Департамент городского имущества предоставляет семь госуслуг в жилищной сфере.

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Самым востребованным в жилищной сфере является сервис, который позволяет узнать место в очереди на улучшение жилищных условий: им в 2022 году воспользовались почти 70 тысяч раз. За предоставлением сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье, а также за услугой по заключению договора соцнайма или дополнительного соглашения к нему граждане обратились по 27 тысяч раз

Как сообщили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сейчас на портале mos.ru доступно более 400 услуг и сервисов департаментов правительства Москвы и подведомственных организаций. Ежегодно за ними обращаются более 400 миллионов раз – в среднем это 13 запросов в секунду.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку