Владимир Ефимов: в Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6 процента, тогда как год назад находилась на уровне 12,5 процента. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93 до 97 процентов.
По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику – 129,4 миллиарда рублей, или 18,5 процента от общего оборота. На приобретение в Интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8 процента, одежды и обуви – 97,7 миллиарда рублей, или 14 процентов.
Больше всего за три квартала выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров – сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий – вырос более чем в 1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на 28,8 процента, одежды и обуви – на 16,2 процента, цифровой и бытовой техники – на 15,8 процента. Наименьший прирост показали продажи цветов и книг – 3,7 процента и 0,7 процента соответственно, отметили в Департаменте.
Стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе – сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1 процента ниже, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5 процента меньше, чем в аналогичный период 2019 года.
Снижение трафика коснулось в основном крупнейших моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3 процента. В ТЦ средней площади – 20–80 тысяч квадратных метров – показатель упал примерно на три процента. А в районных ТЦ площадью до 20 тысяч квадратных метров посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9 процента: небольшие торговые центры в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти.