Владимир Ефимов: в Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Владимир Ефимов: в Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Оборот онлайн-торговли в столице в январе – сентябре 2022 года вырос на 14,4 процента в сопоставимых ценах по сравнению с показателем за аналогичный период 2021-го и достиг 700 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4 процента больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80 процентов, или 556 миллиардов рублей, пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4 процента. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7 процента и составил 142,9 миллиарда рублей

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6 процента, тогда как год назад находилась на уровне 12,5 процента. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93 до 97 процентов.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику – 129,4 миллиарда рублей, или 18,5 процента от общего оборота. На приобретение в Интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8 процента, одежды и обуви – 97,7 миллиарда рублей, или 14 процентов.

Больше всего за три квартала выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров – сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий – вырос более чем в 1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на 28,8 процента, одежды и обуви – на 16,2 процента, цифровой и бытовой техники – на 15,8 процента. Наименьший прирост показали продажи цветов и книг – 3,7 процента и 0,7 процента соответственно, отметили в Департаменте.

Стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе – сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1 процента ниже, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5 процента меньше, чем в аналогичный период 2019 года.

Снижение трафика коснулось в основном крупнейших моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3 процента. В ТЦ средней площади – 20–80 тысяч квадратных метров – показатель упал примерно на три процента. А в районных ТЦ площадью до 20 тысяч квадратных метров посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9 процента: небольшие торговые центры в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку