Владимир Ефимов: водоемную башню XIX века на юге Москвы отреставрируют по программе льготной аренды
Программа «1 рубль за квадратный метр в год» действует в городе с 2012 года. Чтобы воспользоваться ей, инвесторы должны принять участие в специальных торгах по аренде объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Победитель аукциона обязан в течение пяти лет провести реставрационно-восстановительные работы, это является основанием для перехода на льготную ставку аренды.
![Владимир Ефимов](https://api.economy.mos.ru/upload/content/7008/63110197a816a.jpg)
Объект культурного наследия регионального значения сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, и инвестору предстоит провести комплекс реставрационных работ, уточнил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
![Максим Гаман](https://api.economy.mos.ru/upload/content/7010/631101c75db7e.jpg)
Программа льготной аренды объектов культурного наследия выгодна и столице, и инвесторам: с одной стороны, восстанавливается исторический облик памятников истории и культуры, с другой – предприниматели после завершения реставрации используют их на льготных условиях.
![Алексей Емельянов](https://api.economy.mos.ru/upload/content/7012/6311022d1de42.jpg)
Как рассказал исполнительный директор компании «АРТЛИ ГАЛЕРЕЯ» Артем Геворгян, реставрация объекта культурного наследия должна занять не более двух лет. Башню планируется разделить на пять зон, в каждой из которых будут установлены выставки, рассказывающие об одном из направлений деятельности компании. В верхней части сооружения расположится офис представительства компании.
Историческая справка
«Водоемная башня на станции Москва-Товарная Рязано-Уральской железной дороги 1898 г., инженер Н.А. Виноградов» построена по типовому проекту, разработанному для снабжения водой стоящего рядом кругового депо и паровозов. Это полый кирпичный цилиндр, в котором друг над другом установлены два клепанных металлических бака. Архитектурное решение башни выполнено в формах эклектики конца XIX века в так называемом «кирпичном стиле», как и все типовые здания обслуживания Рязано-Уральской железной дороги.
Стены башни украшены узорами кирпичной кладки, окна имеют сложную форму: на первом этаже они завершаются килевидными наличниками с чередованием материала двух цветов – темно-красного кирпича и желтой штукатурки. Окна второго и третьего яруса имеют прямоугольную нижнюю часть и круглое завершение, обрамленное круглым сандриком, также двуцветным. Мелкие окна четвертого яруса отличаются стрельчатой формой. Круглые части окон второго и третьего яруса имели оригинальное столярное заполнение в виде шести лучевых звезд.
В 2017 году башня включена в перечень объектов культурного наследия города Москвы.