Владимир Ефимов: водоемную башню XIX века на юге Москвы отреставрируют по программе льготной аренды

Владимир Ефимов: водоемную башню XIX века на юге Москвы отреставрируют по программе льготной аренды

В результате торгов по городской программе «1 рубль за квадратный метр в год» частный инвестор заключил с городом договор на 49 лет и получил право аренды объекта культурного наследия регионального значения – «Водоемной башни на станции Москва-Товарная Рязано-Уральской железной дороги». На льготную ставку предприниматель сможет перейти после реставрации сооружения. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов

Программа «1 рубль за квадратный метр в год» действует в городе с 2012 года. Чтобы воспользоваться ей, инвесторы должны принять участие в специальных торгах по аренде объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Победитель аукциона обязан в течение пяти лет провести реставрационно-восстановительные работы, это является основанием для перехода на льготную ставку аренды.

Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
С 2012 года столица реализовала на специальных торгах 34 исторических объекта, 20 из которых уже отреставрированы и переведены на льготную ставку аренды. В конце мая 2022 года город провел аукцион на право аренды Водоемной башни XIX века площадью почти 25 квадратных метров в 1-м Павелецком проезде, после чего был заключен договор на 49 лет. Инвестор отреставрирует объект и затем сможет приспособить его для современного использования

Объект культурного наследия регионального значения сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, и инвестору предстоит провести комплекс реставрационных работ, уточнил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.  

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Несколько дней назад земельный участок площадью 47 квадратных метров и расположенное на нем сооружение по договору были переданы победителю торгов – ООО «АРТЛИ ГАЛЕРЕЯ». После окончания реставрации инвестор сможет обратиться в Департамент городского имущества за получением льготной ставки арендной платы в размере один рубль за квадратный метр в год

Программа льготной аренды объектов культурного наследия выгодна и столице, и инвесторам: с одной стороны, восстанавливается исторический облик памятников истории и культуры, с другой – предприниматели после завершения реставрации используют их на льготных условиях. 

Алексей Емельянов
Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного наследия города Москвы
Водоемная башня на станции Москва-Товарная построена в так называемом «кирпичном стиле». Здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Долгое время оно не эксплуатировалось, поэтому сейчас находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения комплексных работ. Новому арендатору предстоит получить задание на разработку проекта реставрации памятника, обследовать все его особенности, представить в Мосгорнаследие проектную документацию и после этого приступить к долгожданным работам, которые пройдут под контролем специалистов ведомства

Как рассказал исполнительный директор компании «АРТЛИ ГАЛЕРЕЯ» Артем Геворгян, реставрация объекта культурного наследия должна занять не более двух лет. Башню планируется разделить на пять зон, в каждой из которых будут установлены выставки, рассказывающие об одном из направлений деятельности компании. В верхней части сооружения расположится офис представительства компании. 

Историческая справка

«Водоемная башня на станции Москва-Товарная Рязано-Уральской железной дороги 1898 г., инженер Н.А. Виноградов» построена по типовому проекту, разработанному для снабжения водой стоящего рядом кругового депо и паровозов. Это полый кирпичный цилиндр, в котором друг над другом установлены два клепанных металлических бака. Архитектурное решение башни выполнено в формах эклектики конца XIX века в так называемом «кирпичном стиле», как и все типовые здания обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. 

Стены башни украшены узорами кирпичной кладки, окна имеют сложную форму: на первом этаже они завершаются килевидными наличниками с чередованием материала двух цветов – темно-красного кирпича и желтой штукатурки. Окна второго и третьего яруса имеют прямоугольную нижнюю часть и круглое завершение, обрамленное круглым сандриком, также двуцветным. Мелкие окна четвертого яруса отличаются стрельчатой формой. Круглые части окон второго и третьего яруса имели оригинальное столярное заполнение в виде шести лучевых звезд.

В 2017 году башня включена в перечень объектов культурного наследия города Москвы.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку