Владимир Ефимов: заключить с городом договор социального найма жилья и дополнительное соглашение теперь можно на mos.ru

Еще две государственные услуги в жилищной сфере объединены и переведены в электронный вид. Укрупнение государственных услуг и их оказание онлайн на портале mos.ru значительно упростит заключение договоров социального найма жилых помещений и дополнительных соглашений к ним. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов

Онлайн-услуги в жилищной сфере развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». 

Владимир Ефимов
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Теперь все госуслуги Департамента городского имущества можно получить на mos.ru. Чтобы москвичам было легче ориентироваться в их многообразии, некоторые старые услуги были объединены. Среди них — заключение договоров социального найма жилых помещений и дополнительных соглашений. При этом москвичи, как и ранее, могут получить услугу в центрах “Мои документы”

Новая электронная объединенная государственная услуга в жилищной сфере будет называется «Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы, заключение дополнительных соглашений к договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Москвы, социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования города Москвы». Она включила в себя две услуги, получить которые ранее можно было только «на бумаге» в центрах «Мои документы»:

- Заключение договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, предоставленных по ордеру или на основании иных решений органов исполнительной власти города Москвы;

- Заключение дополнительных соглашений к договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Москвы, социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования города Москвы.

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Государственные услуги, связанные с заключением договоров социального найма и дополнительных соглашений, востребованы у москвичей. В 2021 году в Департамент городского имущества поступило более 19,3 тысячи обращений на заключение договоров соцнайма и более 10 тысяч – за дополнительными соглашениями, а с начала 2022 года – 11,1 и 6,2 тысячи соответственно. Новая объединенная госуслуга доступна для граждан онлайн на портале mos.ru в любое удобное время вне зависимости от их местонахождения. Проследить за ходом ее оказания можно будет также в личном кабинете

По его словам, за новой государственной услугой горожане могут обратиться в нескольких случаях. Например, еще в советские годы квартиры предоставлялись по ордеру на жилое помещение или по решению различных органов власти. Многие москвичи десятилетиями живут на основании тех старых документов. Они могут обратиться в Департамент городского имущества за заключением договоров социального найма жилого помещения. Это понадобится, например, для дальнейшей приватизации квартиры. 

Также в разные годы жилье предоставлялось на основании договоров социального, коммерческого найма или безвозмездного пользования. Чтобы внести изменения в эти договоры, гражданам необходимо обратиться в Департамент городского имущества за заключением дополнительного соглашения к указанным договорам.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, упрощение получения услуг в жилищной сфере — важная часть системной работы по модернизации и повышению доступности государственных сервисов в Москве. Обратиться за оформлением документов для заключения договоров социального найма жилых помещений и дополнительных соглашений можно по ссылке. Затем нужно указать цель обращения, заполнить сведения о заявителе и прикрепить сканы необходимых документов. Срок предоставления объединенной государственной услуги составляет 30 рабочих дней, без учета приостановок. 

Для ее получения в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить уровень учетной записи до стандартной или полной. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы», после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID (достаточно одного). Либо обратиться за подтверждением личности в любой центр госуслуг «Мои документы», где необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС. На портале mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании различных типов учетной записи и регистрации личного кабинета. 

При подаче заявления на предоставление госуслуги горожане смогут выбрать, как им удобнее получить договор или дополнительное соглашение – в бумажном виде в центрах «Мои документы» или в электронном – в личный кабинет на портале mos.ru. В последнем случае результатом госуслуги станет проект договора или дополнительного соглашения, подписать которые нужно электронной подписью. 

Если у гражданина возникли вопросы о подаче заявления или по пакету документов, необходимых для предоставления госуслуг, он может воспользоваться подробной инструкцией на портале mos.ru, которая будет размещена под ссылкой на услугу, а также получить ответы на «Горячей линии» или воспользоваться видеоконсультациями Департамента городского имущества.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку