Московская компания в два раза увеличила выпуск косметики благодаря нацпроекту
В качестве пилотного потока предприятие выбрало производство косметического крема для лица. Доля этого продукта в общей выручке компании составляет 60 процентов.
С помощью методик бережливого производства эксперты устранили основные виды производственных потерь: отсутствие системного хранения, излишние перемещения сотрудников во время работы и дефицит квалифицированного персонала. На предприятии была произведена перепланировка участков сбора продукции, внедрено адресное хранение, разработана пошаговая инструкция для выполнения последовательности работы. Это позволило более качественно и эффективно управлять запасами и исключить простаивание производственных мощностей.
В результате компания смогла снизить время изготовления одной партии крема на 30 процентов – с 60 до 46 часов, а выпуск продукции увеличить на 103 процента – с 32 до 65 килограммов профессионального крема в смену на одного сотрудника предприятия. Общий экономический эффект компании от участия в национальном проекте «Производительность труда» превысил 20 миллионов рублей.
Сейчас полученный на пилотном потоке опыт внедряется на остальных участках предприятия. Для этих целей 28 сотрудников прошли обучение методикам бережливого производства и подготовлены два сертифицированных внутренних тренера.
«Аравия» – ведущий российский производитель профессиональной косметики для салонов красоты и домашнего ухода, которая реализуется во всех регионах России и в странах СНГ. Компания также имеет сеть из более 20 учебных центров по всей стране, в которых ведущие технологи помогают начинающим и опытным мастерам получать полезные знания и совершенствовать практические навыки.
Национальный проект «Производительность труда» – мера государственной поддержки бизнеса, которая позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции и сокращать производственные издержки без дополнительных затрат. В Москве нацпроект реализуется с начала 2022 года. До конца 2024 года в нем сможет принять участие 441 предприятие.
С 2022 года реализацией проекта в столице занимается Региональный центр компетенций Москвы (АНО «Мосстратегия»), подведомственный Департаменту экономической политики и развития города. Заявки на участие принимаются на сайте оператора национального проекта в России с обязательным указанием региона – город Москва.
Кроме того, экспортерам предоставляют поддержку на цифровой платформе «Мой экспорт». Там можно бесплатно получить консультацию экспертов, аналитику, помощь в продвижении товаров на международных маркетплейсах, пройти онлайн-обучение и многое другое. Платформа запущена в рамках федеральной программы «Мой экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».