Очередники могут обратиться за получением квартиры и денежными выплатами онлайн

Очередники могут обратиться за получением квартиры и денежными выплатами онлайн

Еще четыре госуслуги для очередников и одна государственная функция столичного Департамента городского имущества теперь объединены и доступны онлайн на портале mos.ru. Это значительно упростит получение жилья и выплат гражданам, состоящим на жилищном учете

Онлайн-услуги в жилищной сфере развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». 

Максим Гаман
Максим Гаман
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
В настоящее время госуслуги Департамента городского имущества в жилищной сфере, связанные с предоставлением жилых помещений и денежных выплат гражданам, состоящим на жилищном учете, укрупнены и объединены в одну. Новая госуслуга называется «Обеспечение жилыми помещениями и денежными выплатами жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете», она доступна онлайн на портале mos.ru. При этом горожане по-прежнему могут получить услугу в центрах госуслуг «Мои документы»

Новая электронная объединенная государственная услуга в жилищной сфере включила в себя четыре услуги, получить которые ранее можно было только лично в офисах «Мои документы», а также государственную функцию по оформлению компенсационной выплаты, предоставлявшуюся ранее исключительно в подразделениях «Одного окна» Департамента городского имущества:

  • Предоставление жилых помещений гражданам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – инвалидам, использующим кресла-коляски;
  • Предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы с использованием денежных средств заявителя, в том числе заемных (кредитных), по договорам мены жилого помещения или купли-продажи жилого помещения;
  • Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете;
  • Предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
  • Предоставление компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

Максим Гаман добавил, что государственные услуги, связанные с предоставлением жилья и выплат очередникам, востребованы у москвичей. В 2021 году в Департамент городского имущества поступило более 2,3 тысячи заявлений, а с начала 2022 года – почти 1,4 тысячи. Новая объединенная госуслуга доступна для граждан онлайн на портале mos.ru в любое удобное время вне зависимости от их местонахождения. Проследить за ходом ее оказания можно будет также в личном кабинете.

Государственной услугой «Обеспечение жилыми помещениями и денежными выплатами жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете» смогут воспользоваться очередники, которым по результатам рассмотрения их учетного дела были направлены соответствующие уведомления об улучшении жилищных условий. Максимальный срок оказания этой услуги не превышает 56-66 рабочих дней (без учета приостановки) в зависимости от цели обращения граждан.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, перевод услуг в сфере жилищных отношений в электронный вид – одна из приоритетных задач по цифровизации этой отрасли и обеспечению доступности городских сервисов для жителей в любом месте и в любое время. Обратиться за услугой можно уже сегодня на портале mos.ru по ссылке.

Для получения новой госуслуги в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить уровень учетной записи до стандартной или полной. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы», после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID (достаточно одного). Также за подтверждением личности можно обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы», где необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС. На портале mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании различных типов учетной записи и регистрации личного кабинета.

При обращении за госуслугой онлайн гражданам потребуется заполнить соответствующие поля заявления и прикрепить электронные образы требуемых документов. Если они не содержат электронную подпись нотариуса или ответственных лиц органов власти и не могут быть запрошены в процессе межведомственного взаимодействия, заявителям нужно будет предоставить оригиналы этих документов в МФЦ.

Если у гражданина возникли вопросы о подаче заявления или по пакету документов, необходимых для предоставления госуслуг, он может воспользоваться подробной информацией на портале mos.ru, которая размещена под ссылкой на услугу, также он сможет получить ответы на «Горячей линии» или воспользоваться видеоконсультациями Департамента городского имущества.

Спасибо,
что подписались на нашу рассылку