Отечественное оборудование позволит повысить эффективность производительности на МНПЗ
Строительство комплекса является ключевым проектом завершающего этапа модернизации Московского НПЗ, которая ведется с 2011 года, когда завод вошел в состав «Газпромнефти». Работы планируется завершить до 2025 года.

По его словам, доставка оборудования осуществлялась по рекам Волга, Ока и Москва. В октябре из Волгограда привезли реакционные аппараты для выработки дополнительного объема бензина и газомоторного топлива из нефтяных остатков, а также нефтяного кокса, который служит сырьем для предприятий электротехнической промышленности и цветной металлургии. Специальные камеры общим весом 640 тонн выполнены из жаропрочной стали с антикоррозионным сплавом, благодаря чему аппараты способны выдержать перепады температуры до 500°С, предусмотренные технологией.
Также в июне текущего года из Санкт-Петербурга была доставлена колонна весом более 1,2 тысячи тонн, изготовленная из высокопрочной стали. Эта доставка была зафиксирована в Книге рекордов России как факт перевозки самого тяжелого груза по Москве-реке.

На территориях, прилегающих к МНПЗ, организован круглосуточный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с помощью четырех автоматических станций контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА) – «Люблино», «Марьино», «Жулебино», «Братеево». Дополнительно действуют два поста контроля загрязнения атмосферы, принадлежащие предприятию, которые расположены на территории районов Капотня и Люблино и могут отслеживать влияние завода на уровень загрязнения атмосферного воздуха при различных направлениях ветра.
Данные всех АСКЗА доступны в режиме реального времени на официальном сайте ГПБУ «Мосэкомониторинг» по адресу mosecom.mos.ru.
По данным экологического мониторинга, в целом отмечена тенденция к снижению средних концентраций сероводорода и повторяемости превышений разового норматива со стороны МНПЗ после начала реконструкции.