Владимир Ефимов: более 1,1 миллиона котировочных сессий провели на столичном Портале поставщиков за семь лет
Котировочная сессия – это мини-аукцион, участники которого конкурируют между собой, последовательно снижая начальную максимальную цену контракта. Такие процедуры длятся по три, шесть или 24 часа. Побеждает участник, предложивший наименьшую стоимость.
С помощью котировочных сессий закупают строительные, хозяйственные и медицинские товары, канцелярские изделия, электронику и оргтехнику, средства связи, программное обеспечение и другое. Такой формат позволяет приобретать продукцию по выгодной цене, а поставщикам — получать доступ к госзаказам и быстро заключать контракты. Участвовать в мини-аукционах могут не только московские предприниматели, но и поставщики из других регионов.
Такой рост во многом связан с тем, что в 2022 году для московских заказчиков был значительно увеличен лимит закупок, которые можно проводить с помощью котировочных сессий. Если раньше для всех таких закупок существовало ограничение в 600 тысяч рублей, то теперь Москва может приобретать на мини-аукционах товары на сумму до пяти миллионов рублей, а работы и услуги – до трех миллионов. Это позволяет заказчикам закупать единовременно необходимую продукцию в большем объеме, а поставщикам – заключать более выгодные и крупные контракты.
Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На данный момент на платформе работают заказчики из 40 регионов России и свыше 330 тысяч поставщиков со всей страны, каталог продукции на Портале поставщиков насчитывает 2,6 миллиона уникальных наименований. Ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тысячи контрактов.
Для поддержки пользователей в субъектах РФ открываются представительства, где специалисты обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи, собирают предложения по доработке функционала и решению технических проблем. Также пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому федеральному номеру: 8 800 303–12–34 (бесплатно для звонков из других городов) или оставить обращение на Портале поставщиков.
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».