Владимир Ефимов: совместные закупки на портале поставщиков позволяют городу экономить бюджетные средства
Котировочная сессия – это мини-аукцион, участники которого конкурируют между собой, последовательно снижая начальную максимальную цену контракта. Такие процедуры длятся по три, шесть или 24 часа. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену. Организатор может пригласить других заказчиков в свою закупку: для этого он выбирает тип «Совместная закупка», отмечает заказчиков, при этом все они должны быть зарегистрированы на Портале поставщиков и быть из одного региона, а закупаемые товары – соответствовать одной категории. Дождавшись подтверждения других заказчиков, организатор указывает количество товаров для каждого из них, а затем публикует закупку.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, механизм совместных котировочных сессий для столичных заказчиков был реализован благодаря взаимодействию Портала поставщиков с Единой автоматизированной информационной системой торгов.
Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На данный момент на площадке работают заказчики из 40 регионов России и свыше 330 тысяч поставщиков со всей страны, каталог продукции на Портале поставщиков насчитывает более 2,6 миллиона уникальных наименований. Ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тысячи контрактов.
Москва – город, развивающий предпринимательство. Портал поставщиков помогает бизнесу реализовать товары, работы и услуги. Это особенно важно для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которым участие в госзакупках дает дополнительные возможности сохранять и развивать бизнес. Более 90 процентов поставщиков, работающих на платформе, – представители малого и среднего бизнеса.
Для поддержки пользователей в субъектах РФ открываются представительства, где специалисты обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи, собирают предложения по доработке функционала и решению технических проблем. Также пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому федеральному номеру: 8 800 303–12–34 (бесплатно для звонков из других городов) или оставить обращение на Портале поставщиков.
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».