«Зеленые» облигации

В середине мая «зеленые» облигации Москвы признали соответствующими принципам «зеленых» облигаций Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). В том числе благодаря этому облигации пользовались высоким спросом при размещении. Объем заявок на покупку превысил 86 млрд рублей. Это позволило разместить выпуск на 70 млрд рублей – очень крупный для российского облигационного рынка – в полном объеме.
По итогам размещения ставка купона по облигациям была определена на уровне 7,38% годовых, что обеспечивает доходность к погашению 7,52% годовых. С учетом высокого спроса размещение пошло по рыночным ставкам, сравнимым с доходностью облигаций федерального займа – бюджет Москвы получит заметную экономию расходов на обслуживание долга.
«Зеленые» облигации в мире
В России московские облигации стали одними из первых на «зеленом» рынке. А вот за границей этот инструмент уже опробовали Париж, Ванкувер, Стокгольм, Женева, Осло.
Внимание Правительства Москвы к вопросам защиты окружающей среды получило подтверждение на международном уровне. Обязательства, которые при этом приняла на себя Москва, определены в специальном документе – Концепции «зеленых» облигаций города Москвы.
На что пойдут привлеченные средства
Согласно условиям выпуска деньги могут быть потрачены на два ключевых проекта: закупка электробусов и строительство линий и станций Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ).

Электробусы
На средства от облигаций в 2021 году будет приобретено около 400 электробусов в дополнение к 600 электробусам, которые уже ездят по столице.
Преимущества электробусов:
- замена каждого дизельного автобуса на электробус в среднем сокращает выбросы CO2 на 60,5 тонны/год;
- замена каждого дизельного автобуса класса Евро-4 на электробус обеспечивает снижение выбросов загрязняющих веществ на территории города на 260,5 кг/год;
- замена дизельного автобуса класса Евро-5 – на 189 кг/год.

Развитие сети метрополитена
Помимо очевидной экономии времени и удобства для пассажиров, метро способствует сохранению чистого воздуха в городе. По разным данным, вредных выбросов в расчете на пассажира метро примерно в 200 раз меньше, чем при использовании автотранспорта.
Средства от выпуска «зеленых» облигаций будут направлены на финансирование строительства 18 станций и 43,8 км линий, а также на реконструкцию 3 станций и 4 км линий БКЛ. В результате открытия этих участков как минимум 10 тысяч автомобилей перестанут ежедневно передвигаться по городу. Это даст возможность снизить выбросы вредных веществ на 885,5 тонны в год и выбросы углекислого газа (CO2) на 20,9 тыс. тонн в год.

Новости проекта
Другие проекты
Центр поддержки экономики Москвы
Центр поддержки экономики Москвы был создан в марте 2020 года для обмена информацией между городом и бизнесом в период пандемии.Комплексное развитие территорий
Благодаря проекту комплексного развития территорий бывших промышленных зон Москвы, на месте заброшенных производственных площадок появятся новые высокотехнологичные и экологичные производства, парки, скверы, спортивные объекты, детские сады и школы, больницы и жилые комплексы.